Маркетплейс
Веб-версия
Продуктовый дизайн
Моисеенко Кирилл
Достижения
Проведены пользовательские исследования и редизайн ключевых экранов веба и мобильного приложения маркетплейса. На основе инсайтов из интервью и аналитика внедрены UX-гипотезы, повысившие конверсию в покупку в х1,5 раза и среднее время удержания пользователей на 18%. Редизайн ключевых страниц увеличил число регистраций пользователей на 32%. Разработана и внедрена дизайн-система, что позволило сократить время вывода новых функций на 60% и снизить количество визуальных несоответствий между версиями дизайна
Контекст
На проекте отсутствовал продуктовый подход: не велись исследования, не отслеживались метрики, а дизайн-система не отражала реальное состояние интерфейсов. Я стал инициатором измененийвнедрил продуктовый подход, запустил пользовательские и интерфейсные исследования, а работу над дизайн-системой выстроил совместно с командой разработки.

Мы начали развивать систему как живой инструмент, адаптируя её под реальные продуктовые задачи. Параллельно я занимался дизайном клиентской и административной частей, что позволило выстроить целостный визуальный и функциональный язык продукта
Обзор
B2C, Ecommerce
Моя роль
Продуктовый дизайнер
Что было сделано
Проведение исследований пользователей, анализ текущих интерфейсов, разработка дизайн-системы, дизайн макетов и внедрение метрик для оценки эффективности
Ключевые результаты
2.2→3.3%
Конверсию в покупку
↑x1,5
1:59 → 2:20
Среднее время удержания пользователей
↑18%
Дизайн-система
Время разработки дизайн страниц
↓60%
≈1000 → 1300
Регистрация новых пользователей/мес
↑32%
Долгосрочные цели
  1. Изучить и переработать пользовательские сценарии покупателей и продавцов для повышения эффективности взаимодействия
  2. Исправить интерфейс и логику шагов, чтобы пользователи могли совершать покупки и управлять заказами самостоятельно, без лишней поддержки
  3. Создать устойчивую и масштабируемую платформу с метриками, которая ускоряет работу, повышает конверсии и снижает операционные расходы
  4. Разработать и внедрить дизайн-систему, которая облегчит создание новых интерфейсов, упростит поддержку и снизит расходы на разработку
Задача
Создать удобный маркетплейс для покупателей и продавцов с прозрачными заказами и управлением, где все процессы отслеживаются через метрики для улучшения UX и бизнес-показателей
Тепловые карты
Применял тепловые карты для анализа пользовательского поведения на сайте
и приложении. Этот инструмент помогал выявить области с наибольшей концентрацией взаимодействий, такие
как клики, прокрутки и движения курсора.

Используя данные теплокарт, я оптимизировал дизайн интерфейса, улучшал расположение элементов и повышал удобство навигации, что в конечном итоге привело к увеличению вовлечённости пользователей и эффективности взаимодействия с продуктом
Пользовательские опросы
Проводил опросы для сбора мнений и предпочтений пользователей о продукте. Использовал полученные данные для выявления болевых точек и ожиданий от пользователей
A/B Тестирование
Проводили с командой анализ разных версий одной страницы с разным дизайном, для определения эффективности

Тестирование проводилось на реальных новых и текущих пользователях. У 50% осталась текущая версия, другим показывалась уже новая версия на проде
Юзабилити-тестирование
Разрабатывал интерактивные прототипы, для проведения тестов с реальным пользователями для оценки удобства и эффективности интерфейса
Глубинные интервью
Использовал в работе, чтобы понять мотивацию пользователей и их потребности при использовании интерфейса, обеспечивая ценную информацию для создания более нужных решений для пользователей

В работе помогало выявить инсайты
от пользователей для разработки нового функционала или изменения дизайна
Пример
На этапе разработки дизайна было принято решение протестировать 2 дизайн-решения. Разработал интерактивный прототип и записал наглядный видеокаст для пользователей, где показана функциональность обеих версий

Использовал телеграм канал с более
14 тыс. пользователей для проведения количественного опроса

На основе данных опросов реализовали конечный функционал
Пример
  1. Определил цели тестирования, для того, чтобы понять, для чего оно проводится и отследить успешно ли выполнил цель ЮТ
  2. Выбрал методологию тестирования (A/B, (не) модерируемое, удаленое, либо на месте
  3. Определил Целевую аудиторию, которое должно привлечься к тестированию, и их число
  4. Создал реалистичный сценарий, по которому пользователь должен пройти, на каждом из шагов прописал вопросы (в которых зашиты гипотезы для подтверждения или опровержения)
  5. Проведение тестирования - во время ЮТ отмечаю для себя трудности с которыми пользователь сталкивается, а так же его комментарии
  6. Анализ результатов и структурирование информации в отчет, либо в презентацию
  7. Реализация изменений и повторное тестирование, если предыдущее тестирование не дало однозначные результаты
Пример
Заранее определили метрики по которым будем сравнивать страницы:
  1. Регистрация новых пользователей +6%
  2. Время просмотра страницы +10%
  3. Использование навигации +16% кликов
  4. Переход на вспомогательные страницы +8%
Примеры редизайна крупного функционала и страниц
Made on
Tilda